МКОУ "Казаркинская СОШ" имени героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича
село Казаркино, Макушинский район, Курганская область
  • Казаркинская школа

    муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Казаркинская средняя общеобразовательная школа" имени героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича

    МКОУ "Казаркинская СОШ"

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Казаркинская средняя общеобразовательная школа" имени героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича основывает свою деятельность на традициях отечественного образования в сочетании с инновационными методами и современными технологиями. Школа основана в 1889 году.

    История школы

    Казаркинская средняя школа с производственным обучением ведёт свою историю с начальной школы, которая существовала в 1889 году.

    В 1910 году в школе работали 2 учителя. В 1 классе учились 22 человека. 4 класса закончили 8 человек.

    Сейчас в школе насчитывается 47 учеников.

    В школе существует детское объединение «МиД». Работает по различным направлениям: семейное, профориентация, гражданско-патриотическое, социально-активная личность, экологическое.

    Ребята активно участвуют в спортивной жизни школы. Занимают призовые места в районе.

    Традиционные праздники нашей школы: День знаний, День учителя, Новый год, 23 февраля и 8 Марта, Последний звонок, День Матери, Масленица.

    Школа носит имя героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича.

    Гордей Трофимович Чекулаев (1912—1991) — лейтенант МВД СССР, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944). Гордей Чекулаев родился 3 января 1912 года в деревне Чистое,  Макушинского района, Курганской области. После окончания семи классов школы работал сначала в совхозе, затем в машинно-тракторной станции. В 1936—1938 годах Чекулаев проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии. В августе 1941 года он повторно был призван в армию. С декабря того же года — на фронтах Великой Отечественной войны.

    К октябрю 1943 года красноармеец Гордей Чекулаев был пулемётчиком 144-го стрелкового полка 340-й стрелковой дивизии 38-й армии Воронежского фронта. Отличился во время битвы за Днепр. В ночь с 1 на 2 октября 1943 года Чекулаев в бою на плацдарме на западном берегу Днепра в районе села Борки Вышгородского района, Киевской области Украинской ССР  подавил три немецкие огневые точки. Также отличился во время боёв за расширение плацдарма.

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года красноармеец Гордей Чекулаев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая звезда".

    В последующих боях Чекулаев получил тяжёлое ранение и в 1944 году был демобилизован. Проживал в Киеве, до 1954 года служил в милиции, затем работал в Киевском горгазе. Умер в 1991 году.

    Образование и формы обучения

    В МКОУ «Казаркинская СОШ" обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего  образования   осуществляется в очной форме.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МКОУ «Казаркинская СОШ» на 2020 – 2025 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ. В этом документе отражены достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

    Программа развития «Сельская школа – школа новых возможностей» по отдельным направлениям является органическим продолжением предыдущей Программы развития, сохраняет преемственность.

    Основная цель программы: Создание модели сельской общеобразовательной школы – школы новых возможностей, обеспечивающей условия для удовлетворения потребностей граждан в доступном качественном образовании.

    Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    Программа состоит из 5 направлений

    Направление 1  «Современная школа»

    Цель: внедрение к 2025 году в образовательной организации на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

    Направление 2 «Успех каждого ребенка»

    Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

      1. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей
      2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Направление 3. «Учитель будущего»

    Цель: Внедрение к 2025 году национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

    Направление 4. Обеспечение открытости и самостоятельности школы

    Цель: расширение социальной открытости школы для окружающего социума как главное условие создания условий для социализации учащихся и как условия развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением;

    Направление 5. «Душа Земли»

    Цель : создание условий для самореализации обучающихся в первую очередь на территории села через формирование агробизнес-компетенций, развитие инновационного мышления и бизнес-подхода к сельскохозяйственному производству в Макушинском  районе.

    Важнейшие целевые индикаторы:

    • доля обучающихся МКОУ «Казаркинская СОШ» охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности до 100%;
    • средний балл единого государственного экзамена учащихся МКОУ «Казаркинская СОШ» выше среднего балла района, области;
    • не менее 50 процентов учащихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
    • удельный вес численности детей по дополнительным общеобразовательным программам в естественно- научной направленности до 25%;

    доведение охвата школьников услугами дополнительного

    • образования, в том числе за счет развития программ

    дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций до 90%;

    • удельный вес учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования до 50%;
    • удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях до 60%;
    • удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных секциях, организованных на базе общеобразовательной организации до 50% от общего числа школьников;
    • доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательных организаций, до 80%;
    • обеспечение условий для получения общего образования в

    адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме;

    • охват школьников сбалансированным горячим питанием, до 100%;
    • удельный вес учащихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью, до 80%;
    • доведение доли учащихся и воспитанников охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 99%;
    • удовлетворенность населения качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей), до 60%;
    • доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста

    педагогических работников, до 50%;

    • доля преподавателей и сотрудников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации на базе региональных центров компетенций в области онлайн-обучения и онлайн-сервисов до 10%;
    • доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, до 30%;
    • доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, до 97%;

    удельный вес численности учителей в возрасте до 40 лет в общей численности педагогов МКОУ «Казаркинская СОШ», до 20%.

    Результаты:

    • В МКОУ «Казаркинская СОШ» будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
    • Достижение модели «выпускник школы» – в идеальном приближении к личности духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своими способностями, успешно социализироваться в обществе и активно адаптироваться на рынке труда, готовой к самоопределению и самообразованию.
    • Для педагога – рост профессионализма, социальной активности, социальная защищенность, сотрудничество с коллегами.
    • В образовательном процессе – обновление содержания, создание учебно-методической базы, вариативных программ с учетом специфики работы сельской школы, разработка и использование новых педагогических технологий, вариативность построения образовательного процесса, обусловленная интересами и потребностями обучающихся, заказом родителей и местного социума, использование воспитательного потенциала среды, взаимодействие с учреждениями села, культурными центрами и другими школами.
    • Положительная динамика развития МКОУ «Казаркинская СОШ», сохранение и повышение авторитета учреждения, конкурентоспособности на рынке образовательных услуг муниципального района «Макушинский район»

    В «Сельской школе – школе новых возможностей» ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

     В «Сельской школе – школе новых возможностей» задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

     «Сельская школа – школа новых возможностей» - это центр взаимодействия с родителями и местным сообществом, с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы.

    «Сельская школа – школа новых возможностей» - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работает МКОУ «Казаркинская  СОШ» в новых условиях.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie